Если друг оказался вдруг… А нужно ли об этом упоминать?

1 0

Читаю историю. Вроде всё хорошо, но что-то коробит… Часто подобное встречается? У меня есть один вариант, который может помочь понять, что именно.

Представим ситуацию: у нас что-то произошло. Что-то такое, о чём мы хотим рассказать как можно большему количеству окружающих нас людей. Пусть это будет, например, ваша встреча с президентом. Мы будем ходить от родственника к другу, от коллеги к знакомому, от соседа к… И каждому будем рассказывать и рассказывать о произошедшем.

Теперь представьте, что вот эти все передвижения и рассказ всем подряд будет описан в читаемой вами истории. То есть на пятой странице Вася упомянул, что он когда-то в 1812 году сражался с Наполеоном. Потом, на восьмой странице он снова это упомянул, и снова — на двадцатой, сорок шестой, пятидесятой и ещё раз на пятидесятой, на восемьдесят… В общем, очень много раз.

Думаю, никто не будет отрицать, что уже на третьем разе повтор этого события начнёт раздражать, а на седьмом захочется закрыть книгу, даже если она очень интересная. А ведь подобные описания встречаются сплошь и рядом.

Такое нормально, если рассказ делается в рамках сюжета. Например, персонажа бесконечно таскают на допросы то к одному следователю, то к другому, то ещё к кому-то, и он — персонаж — вынужден постоянно повторять одно и то же. Хотя и здесь есть вариант с тем, как можно избежать таких повторов. Можно просто написать о том, что персонаж повторил то, что говорил до этого другому персонажу. Слово в слово. Или отклонившись на такой-то фразе. Или сделав ещё какой-нибудь акцент, отличающий данный рассказ от предыдущего, но не пересказывая его заново.

Почему такое встречается? Есть два варианта. Точнее, он один, просто одни видят, откуда ноги растут, а другие просто пользуются, не думая.

Итак, раньше писателей было не так много, как сейчас, а спрос на книги был хоть и не сравнимый с нашим временем, но всё-таки большой. В такой ситуации издатели хватались практически за каждого, кто умел сочинять. И таким авторам гонорары в зависимости от объемов ими написанного. То есть чем больше строк написал, тем больше денег получил. Вот и строчили такие авторы повторы где надо и где не надо, превращаясь постепенно в классиков, чьи тексты изучают как примеры правильного написания книг.

То есть повторы каких-то моментов в книгах — это не столько стилистика, сколько история о том, как зарабатывали те, кто такой приём придумал.

Впрочем, и сейчас авторы пишут, постоянно повторяясь, в основном для того, чтобы увеличить объем книги, ведь и в наше время платят за авторские листы, а не за произведение в целом. Вот и всё. Ничего суперсложного или архиважного. А вы что думали?

Поэтому если вы вдруг пишите историю, где есть такие повторы, лучше постарайтесь от них избавиться. И редактор не будет лишний раз в них тыкать, и читатель не захочет на пятом повторе закрыть книгу и забывать о вас как об авторе.

Читаю историю. Вроде всё хорошо, но что-то коробит... Часто подобное встречается? У меня есть один вариант, который может помочь понять, что именно. Представим ситуацию: у нас что-то произошло.-2

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *